Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/05/2018 03-37

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 20/08/2014 13-39 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Для справки:С 1 августа 2014г., после 25-летнего перерыва, возабновлена регулярная перевозка пассажирских вагонов на Керченской паромной ЖД переправе. Первым в путь отправился пассажирский поезд 562 Симферополь-Москва. О данной поездке и мой сегодняшний рассказ.

Данный поезд запущен в обращение с 1 августа 2014г.
Под номером 561/562 отдельным локомотивом между Симферополем и Ростовом.
По ст. Ростов-гл. производится переприцепка состава к поезду Москва-Нальчик.
Между Ростовом и Москвой следует как двухгрупный Москва-Нальчик-Симферополь под номером 61/62. С прибытием на Казанский вокзал Москвы. Прежде чем перейти к подробному рассказу о самом интересном событии, перевозке вагонов поезда и пассажиров через Керченский пролив, рассказу, что из себя представляют вагоны Симферополь-Москва.

Image

1. Дата поездки: 2-3 августа 2014г.
2. Маршрут: Ростов-гл – Керчь. Вагон плацкартный.
3. Первое впечатление: вагоны ВЧД Симферополь синего цвета с желтой полосой. Что соответствует расскрасу УЗ и нынешней КрымЖД.
4. Схема состава поезда: 8 плацкартных вагонов и один купейный. Плацкартные вагоны: старые калины с деревянными рамами, некоторые с откидными форточками. Так же похоже один «Днепр». Купейный вагон, он же штабной, аммендорф с кондиционером.
5. Наполняемость вагонов и контингент пассажиров: наш вагон был заполнен более чем на 90%. Заняты были даже самые «блатные» места № 37 и 38. Пассажиры в основном отдыхающие. Семейные. Средний возраст, были и постарше. С детьми. Везли собачку и кошку. Пиво с курятиной и др. закусками. Вообщем русские едут отдыхать. Обычная жизнь плацкартного вагона. Окна в вагоне открывались нормально. В такую жаркую погоду, я бы сказал, что старые калины с деревянными рамами имеют некое преимущество в плане вентиляции. Переде вагонами с откидными форточками. Поэтому еще хорошо, что попалась Калина. И все равно было жарковато. При посадке у меня случилось мелкое недоразумение. Дело в том, что мне в кассе не выдали посадочный талон на паром, а без него, как уверяла проводница, меня не посадят на паром. Пришлось вопрос решать с начальником поезда. Начальница поезда, молодая женщина, одетая в обычную одежду, совсем не по форме. Надо отдать ей должное, вопрос решила довольно быстро. Переписала все мои данные с билета, звонила куда то там в Москву. Сказала, что на паром меня в любом случае посадят. Я уже пятый пассажир, кому не выдали такой талон. Забегая вперёд, скажу, что никто эти талоны при посадке на паром не проверяет. Ну вообщем и на том, как говорится, спасибо!
6. Постель в вагоне от ФПК, а вот чай УЗ. Полупилась этакая смесь сине желтого и серо красного цвета :) . К проводникам особых претензий нет.

Image

Дальше перехожу к подробному поминутному рассказу о том, как происходила переправа вагонов и пассажиров на тот берег.
Вначале несколько слов: по условиям переправы, пассажиры обязаны полностью покинуть вагон. Вещи пассажиров, крупный багаж, пастельное белье и др. остаются в вагоне. Ценные вещи, деньги, документы можно взять с собой. Каждый вагон, на время переправы опечатывается в присутствии начальника поезда, полиции, ЕТД и представителя паромной переправы. Проводники следуют вместе с пассажирами, на пароме.


Итак, поминутная хронология событий о самой переправе:
3.50 началась побудка пассажиров в вагоне.

Image

4.40 поезд прибыл на ст. Кавказ-граница. Начинается высадка из вагонов. Пассажиры переходят в просторный зал. Здесь есть буфет, телевизоры, кондиционеры, столики для еды, кресла. Туалеты био на улице, пластиковые с десяток кабинок. Бесплатно.

Image
Зал ожидания для пассажиров в новом вокзале на ст. Кавказ.

5.20 состав двумя ЧМЭ3 начали отгонять на паром.
6.12 началась посадка на автобусы, которые отвозят пассажиров непосредственно до парома. Первыми садятся пассажиры 10 вагона, потом 11 и т.д. Всего 3 автобуса. Перевозят всех в три захода. Автобусы те же самые, что и на олимпиаде (rus 50) и руководят перевозками те же люди из единой транспортной дирекции. Так что все происходящее очень напомнило мне недавние олимпийские игры в Сочи.
Image

6.40 началась посадка пассажиров на паром «Олимпия», наши вагоны, к тому времени, уже стояли на соседнем грузовом пароме «Анненков».

Image

Примерно в 7.00 «Анненков» с вагонами ушел в путь.

Image
Анненков ушел в путь

7.08 отошла «Олимпия».

Image
Проводницы пассажирских вагонов ЖД транспорта необычно смотрятся на морском судне :)

Примерно в 7.15-7.18 «Олимпия» обходит «Анненков» на середине Керченского пролива. Пассажиры обгоняют свои вагоны :)

Image
Момент обгона

7.30 «Олимпия» швартуется в Крыму. «Анненков» на подходе.
7.45 швартуется «Анненков». В это же самое время пассажиры с «Олимпии», пешком движутся до ст. Крым. Около 150 метров. Рядом.
8.00 начинается выкат вагонов с парома «Анненков» на ст. Крым., двумя ТЭМ2у с вагонами прикрытия.
8.05 выкатывают первый вагон № 17.
8.20 выкатывают остальные вагоны 2 состава по 4 вагона. Абсолютно синхронно. По параллельным путям. Сделано это ИМХО для того, что бы исключить крен и покачивание парома. К тому же тепловоз, обладающий гораздо большей массой, чем вагоны, не может заехать на паром. Для этого и нужны вагоны прикрытия.
8.45 формирование поезда на ст. Крым закончено. Полиция с собаками обходит каждый вагон
8.50 начало посадки в вагоны. Все вещи на месте.

Image
Вот так вагоны выглядели после переправы. Необычно. Все разложено, но нет пассажиров

9.17 поезд со ст. Крым отправлен в дальнейший путь.

p.s. Продолжение следует
[/quote]

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2014 13-43 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Тут надо, наверное, более подробно рассказать о том, как происходит процесс закатывания вагонов на паром и обратно. Ибо данная тема пока мало изучена любителями ЖД транспорта, не говоря уже об обычных пассажирах.
В перевозках пассажирских вагонов задействованы грузовые ЖД паромы «Анненков» и «Петровск» 1983 и 1986г. постройки. Паромы могут вместить по 9 пассажирских вагонов.

Image
После того, как паром пришвартован к причалу, происходит осмотр крепления и определяется готовность рельсового перехода с парома на землю и обратно.

Image
Стык материковых и паромных рельс.

Image


На каждом из паромов имеется свое собственное путевое развитие со стрелками. Процесс закатки вагонов на паром начинается так:
1. вначале из состава длиной 9 вагонов формируются 2 отдельных состава по 4 вагона каждый.
2. Составы под вагонами прикрытия начинают медленно двигаться в сторону парома. Синхронно и параллельно друг другу.

Image


3. После того как вагоны зашли на паром, отцепляется по одному вагону из каждой группы (тот, что самый первый въехал на паром). Затем оставшиеся 3 вагона сдают немного назад. На пароме переводится стрелка и уже эти три вагона окончательно подают на соседний путь.

Image
Вагоны сдают немного назад для перевода стрелки на пароме

4. девятый, последний вагон, который все это время оставался на берегу, закатывают последним. На отдельный путь.

Image

Image
На фотографиях видно распределение вагонов на самом пароме. Крайние (по 3 шт) стоят вдоль борта. А те, что внутри разделены и стоят на разных путях. Так что там довольно интересное путевое развитие, на самом пароме.

Вот примерно такой тех процесс. Для чего сделано такое хитроумное путевое развитие на паромах? Видимо это связано с правильной балансировкой и равномерным распределением нагрузки на путь. Все работы выполняют работники компании «Анрусстранс» своими вагонами прикрытия и тепловозами. Тепловозы маневровые СКЖД или КрымЖД для работы с паромами не допускаются.

Image
Работник компании "Анрусстранс"

Image
Тележка вагона прикрытия. Одной колесной парой уже въехала на паром, другой еще на "материковых" рельсах.

Обратный выкат вагонов происходит подобным образом, только наоборот. Вначале выкатывают один девятый вагон. Затем тянут составы по 3 вагона (параллельно и синхронно). После этого стрелку на пароме переводят в другое положение, составы сдают немного назад, на паром и подцепляют каждый еще по одному вагону, которые стояли на другом пути. После этого оба состава по 4 вагона, уже окончательно выкатывают на станцию. Где и происходит дальнейшее формирование поезда.

1. Поезд после парома как бы меняет направление движения. Тот вагон который был первый, становится в хвосте состава. И наоборот, тот, что последний - первым.

2. Пассажиры поезда имеют абсолютный приоритет перед всеми остальными, при посадке на паром. Они проходят по специальному "зеленому" коридору огороженному небольшими заборчиками. После того, как пассажиры поезда зашли на паром, разрешается посадка всем остальным и въезду шинокопытного транспорта.

Image
Пока поезд Москва-Симферополь, состоящий из пассажиров, входит на пассажирский паром, прочие пассажиры и автотранспорт (выражаясь ЖД термином, стоят под "обгоном") :-)

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2014 13-50 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Еще несколько снимков с пояснениями.

Image
"Скрещение" грузового и пассажирского поездов на "водном" перегоне Кавказ-Крым. "Анненков" с пассажирскими вагонами, встречается с "Петровском", на котором вагоны грузовые.

Image
Журналистка одной из телекомпаний, которая вела свой репортаж о первом поезде Москва-Симферополь через паром.

Image
Паром "Петровск" с поездом Симферополь-Москва.

Image
Проводница и два проводника с поезда Симферополь-Москва, на пассажирском пароме "Олимпиада". Внимательно и с интересом наблюдают за швартовкой ЖД парома (рядом).

Image
Талон на перевозку пассажиров на морском транспорте. Продается вместе с билетом в Жд кассе.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2014 13-59 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Несколько слов о станции Кавказ-граница.



Image
В старом здании вокзала. Сделан ремонт.



Одна пассажирская платформа у первого пути.

Image
Идет посадка на поезд Симферополь - Москва.

Есть кафе. Работает (пока) по прибытию/отправлению поезда Симферополь-Москва. Кафе расположено в новом здании вокзала (зал ожидания пассажиров при посадке на паром).

Image

Image

Image

Image

Цены достаточно умеренные. Так бутылка пива, например, 0.5 л "Жигулевскре" (охлажд.) стоит 40р.
Первое и второе блюда так же есть. Может не хватить из за большого спроса.


Милиция (полиция) присутствует в большом количестве. Т.к. здесь происходит опечатывание вагонов, направляемых на паром. Так же служебная собака. Полицейские ведут себя корректно.

Image

Здание типовое. По такому проекту сделано огромное количество зданий вокзалов на небольших станциях. Учитывая тот факт, что станция Кавказ вновь принимает пассажирские поезда (спустя много лет), для удобства пассажиров открыт так же новый вокзал. Или точнее зал ожидания. Предположительно в здании бывшего таможенного терминала. Старый вокзал так же работает. Там сделан ремонт. Установлены сидения кресла для отдыха пассажиров в ожидании поезда, открыта касса ПДС, установлены кондиционеры. Здание старого вокзала находится на балансе СК ДПО.

Image
Фото 2014г. Август.

Для сранения:
Image
Здание образца 2005г.

Image
Цветы и лавочки возле старого вокзала на первой платформе.

Image
Вид на старое здание вокзала со стороны автодороги.

Что касается нового зала ожидания, то сделан он был исключительно под пересадку большого количества пассажиров с поезда на паром и обратно. Как уже говорил это здание (предположительно) бывшего таможенного терминала. Здесь так же установлены скамейки для отдыха, кондиционеры, ЖК-телевизоры. Здесь же и кафе о котором говорилось выше. Платформа частично крытая (примерно на 4-5 вагонов в зоне нового зала ожидания). Вместимость платформы (визуально) на 11-12 вагонов. Сейчас идут работы по удлинению пассажирской платформы. Предположительно до 18 вагонов.

Image
Зал ожидания.

Открыто только половина здания. Вторая половина пока не готова. Есть предположение, об увеличении пасс. потока до 700-800 человек.

Image

Image
кондиционер

Надо так же отметить и площадь перед новым зданием вокзала. Здесь расположена стоянка автобусов, которые доставляют пассажиров от поезда до парома Кавказ.

Image




Мы часто в последнее время ругаем железную дорогу. Иногда есть за что. Но в данном случае снимаю шляпу. Молодцы, хорошо подготовились к приему первого поезда. Так держать!

Получилась вот такая интересная в информационном плане поезда. А так же интереное и увлекательное путешествие.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2014 08-33 
Сиреневые штаны

Joined: 09/10/2008 16-34
Posts: 241
За 4,5 часа проще на лодке залив переплыть и в другой поезд сесть.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group