Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 17/02/2018 19-00

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 30/05/2008 04-03 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
запостил сначала в региональный форум, но там смотрю в основном флуд про геополитику, и очень мало про жд собственно.
здесь оно пожалуй будет более уместно.

Группа путешественников и фотографов известная как "Воздух Свободы" (И.Бекиров-М.Петришин-Е.Жанчипов) + некто В.Михайлов совершили 4-дневную поездку по жд Молдавии на поездах.

кратенько
24 мая
день первый - приезд, шашлыки в дружеской компании на природе, организовал все это Игорь ака ТЭ3.
место проведения шашлыков было недалеко от новопостроенной жд линии Ревака-Кайнары. движение было довольно тухлое,
прошел один грузовой, и пассажирский Кишинев-Рени (с прицепкой на Кагул). секция 3ТЭ10М и 5 вагонов

25 мая
обследование депо Кишинев. после разговора с дежурным по депо, нам разрешили поснимать.
обнаружили М62-1257, несколько 3ТЭ10М и Д1. к сожалению луганок не было - все они по словам дежурного, в Бельцах.
выехали на дизеле Кишинев-Окница , который считается "пассажирским поездом" в графике за номером 650.
на самом деле это обычный Д1, только идет он аж 8 часов. удовольствие не из приятных для обычных пассажиров, но только не для любителей жд.
за весь путь до Унген навстречу прошел один грузовой с 3ТЭ10М, один дальный пассажирский , и Д1. негусто.
очень надеялись увидеть в Унгенах румынский тепловоз, но нам не повезло. на станции ничего интересного не было.
после 20-минутной стоянки с разворотом направления движения на 180 градусов (так устроена станция Унгены), продолжили путь на Бельцы.
в Бельцах два вокзала - Бельцы-Араш и Бельцы-Слободзея. первый чисто пассажирский,
второй - основная грузовая станция и локомотивное депо. оттуда же отправляются все дизели. кстати , поезд 47 не заходит в Слободзею,
минуя станцию по обходной ветке, а 342 заходит, с неизбежной перецепкой локомотива из хвоста в голову.

26 мая
исследование локомотивного депо Бельцы-Слободзея.
после приятного общения с гл.инженером, замом по эксплуатации, начальником ВОХР и прочими людьми мы спокойно ходили везде и фотографировали все что хотим. по словам начальства, в депо числятся 14 2ТЭ10Л, все рабочие, и будут ездить еще долго. берегут то что имеют. слесаря говорят что их депо достойно занесения в книгу рекордов Гиннеса - ведь самый старый из работающих тепловозов выпущен в 1969 году. нас провели и по цеху ремонта тепловозов, и дали залезть в одну из "луганок". внутри кстати довольно прилично, в отличие например от виденных мной машин Горьковской жд, где кабина напоминает пардон, сортир.
в депо обнаружены: 792 А , 2080 Б, 2394 Б, 2303 Б, 2757 А и Б, 3246 А.
на станции видели 3246 Б + 792 Б - привела состав с Матеуца.
2757 так же при нас завелась, зашла под состав и утащила его на Окницу.
Интересно то что в депо все разговаривают на русском, приказы пишут на русском. и переговоры диспетчеров с составителями и лок.бригадами по громкой связи также происходят на русском. Такое ощущение что на железке одни русскоязычные работают, по кр.мере в Бельцах.

27 мая
выезд на перегон Бельцы-София (направление на Окницу)
опоздав на дизель, поймали такси и выехали за город, в район о.п.Пеленей.
линия Бельцы-Окница с полуавтоблокировкой. часть станций разобрана. Пеленей когда-то тоже был станцией.
На перегоне мы находились целый день, поджидая поезда в разных интересных и не очень интересных местах.
Движение для такой линии было очень интенсивным.
как только приехали, прошел Д1-699 на Окницу
через 40 минут - грузовой на Окницу с 3ТЭ10М-1250
через 35 минут - грузовой с Окницы под 2ТЭ10Л-2077
еще через 35 минут - грузовой на Окницу под 2ТЭ10Л-2933
затем было затишье на 2 часа, и опять грузовой на Окницу под 2ТЭ10Л-2077 (уже виденный нами)
через час с небольшим, с Окницы на Бельцы пассажирский 342 под 3ТЭ10М-1297, в районе о.п.101 км
через 45 мин с Бельцов на Окницу пассажирский 47 под 3ТЭ10М-0037, там же
после опять наступило затишье часа на 2, и мы пешком дошли до станции София.
по станции навстречу прошел грузовой с Окница под 3ТЭ10М-1250.
и через 30 минут после него наш дизель, на котором мы уехали назад в Бельцы.
неслабое такое движение для чахлой однопутной линии. есть предположение что на линии производится
ремонт путей по дням, и грузовые поезда ходят не каждый день . во время "окон" пропускают только графиковые пассажирские (с мизерной скоростью), а в другие дни - все грузовое что скопилось.
вокзал в Софии - маленький и очень опрятный. вообще меня поразила чистота молдавских станций и вокзалов, по сравнению
с российскими . в депо Бельцы например, никто из своих не кидает на землю бычки (и нас об этом тоже предупредили).

28 мая
выехали с утра на дизеле из Бельцов в Окницу, чтобы оттуда разъехаться дальше.
дизель тащится довольно продолжительно со скоростью 20км/ч. очень много временных ограничений.
по дороге были неоднократно встречены бригады путейцев. расстояние в 80км мы преодолели за 2,5 часа,
и это при том что никаких скрещений не было, и нигде под красным не стояли.
Станция Окница также имеет сложную Т-образную конфигурацию (как Унгены и Бельцы-Слободзея),
и поезда из Кишинева на Могилев-Подольский (и далее на Москву) вынуждены менять "голову".
Вокзал островного типа и находится в междупутье.
на станции нас задержал ВОХР при фотосъемке тепловоза 3ТЭ10М-0019 с пешеходного моста над станцией.
отвели в участок, по дороге прочитали лекцию о вреде фотосъемки для здоровья , и необходимости получения разрешения у начальника станции или вокзала. привели участок, состоялся небольшой диалог между нами и начальником . ровно через 3 минуты нас отпустили,
да и в маленький "обезъянник" мы бы со своими большими рюкзаками вчетвером не поместились бы.
обнаглев, мы спросили где тут у вас столовая, и нам любезно выдали направление.
Миша и Игорь также посетили депо Окница, там сохранился старый веер. В депо обнаружили две луганки.
На станции также был 3ТЭ10М в полном сборе(3 секции), правда собранный из разных номеров .
На моих глазах он отправился с грузовым составом на Бельцы.
Из Окницы наша группа разъехалась по разным направлениям. Миша, Игорь и Женя уехали на Черновцы, на пригородном
украинском поезде. Машка и 4 вагона (старые плацкарты переделанные в сидячие, с жесткими лавками от Д1).
Я сел на 47-й , на котором проехал от Окницы до Жмеринки. В Окницу поезд привел 2ТЭ10М, а до Могилева-Подоьлского тянула "луганка".
зачем было менять локомотив чтобы пройти такой короткий отрезок, непонятно. Может быть луганку нужно было подкинуть в Могилев-Подольский, чтобы взять обратно что-то.... На границе украинские пограничники так долго проверяли поезд, что он уже отправился и они выскакивали из
вагона на ходу. дальше на Жмеринку нас тянула секция 2ТЭ116. Скорости чудовищно низкие, час наверное тащились 20км/ч.
Зато природа там потрясающе красивая, и мне захотелось туда вернуться как-нибудь.

некие эмпирические наблюдения

-то что на жд Молдавии кругом разруха - частично неправда. по кр.мере пассажирские вокзалы у них чистые и ухоженные,
валяющихся на скамейках бомжей нигде нет, в каждом вокзале банкомат и пункт обмена валюты - норма.
или может нам просто повезло со временем визита?

-каждый день из Молдовы навсегда уезжают 200 человек. шутка это или правда, не знаю, но пассажиротраффик из Кишинева
на Москву такой, что билеты раскуплены на несколько дней вперед. В день отправления купить билет затруднительно.
47-й и 342-й ходят по 20 вагонов.

-охрана очень подозрительна, "совершить теракт" очень сложно. но если договориться с начальством, то они вам ничего не сделают,
и препятствовать не будут.

-разрешение на съемку относительно легко получить на месте, владея языком (русским :-) ), и имея заранее заготовленную
легенду о цели своего визита.
кстати, до нас там были жд любители из Эстонии, и им тоже разрешали снимать.

Следите за обновлениями в фотогалерее


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/06/2008 04-16 
Зелёные штаны

Joined: 23/01/2007 08-21
Posts: 162
Location: Кишинёв
Весьма подробный отчет о поездке :D Действительно.было просто здорово!Единственное,о чем очень жалею,что не наплевал на работу и не поехал с вами:(Вить,ты забыл упомянуть о том,как я ошибся в месте отправления поезда на Окницу и привел вас на платформу отправления пригородных поездов.И это за пять минут до отхода :Реестр: Пришлось бегом преодолевать расстояние метров в триста-триста пятьдесят.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/06/2008 13-14 
Оранжевые штаны

Joined: 15/06/2008 13-01
Posts: 2
Location: Кишинев (Молдова)
Земляки, с интересом слежу за вашими фотоотчетами. Сам большой любитель нашей железной дороги. Рад был бы принять с Вами участие в Вашей следующей экспедиции... Есть и у самого некоторые идеи...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/06/2008 08-24 
Сиреневые штаны

Joined: 13/03/2006 07-34
Posts: 235
Location: Санкт-Петербург
Гы! Ну вот и мы вернулись из нашего странствия. После Молдавии катались еще почти 2,5 недели по восточной и немного по центральной Европе. Впечатлений килотонна. Итоговый маршрут вышел такой (для участников из СПб :) ): СПб - Москва - Кишинев - Бельцы - Окница - Черновцы - Коломыя - Рахов - Тячев - Королево - Виноградово - Берегово - Чоп - Ньиредьхаза - Будапешт - Кестхей (оз.Балатон) - Дьёр - Братислава - Прага - Вена - Иннсбрук - Мюнхен - СПб. Модавскую часть описал Витя. На Украине были 3 дня. Часа 3 провели в Черновцах, ночевали в Коломые, день в Рахове "рвали баяны", затем ночевали в Тячеве, потом поехали с утра в Королево и оттуда через пару часов в Виноградово, почти два дня жили там, откуда съездили по УЖД в Хмельник, классная УЖД, жаль если загнется, а все к тому идет, вечерком, по пути в Чоп, еще и успели посетить УЖД депо Берегово. Город Берегово (быв. австро-венгерский Beregszasz) нас откровенно удивил обилием венгерского населения, хотя и по статистике это самый "венгерский" город закарпатской Украины, но все же я такого не ожидал. Стоишь в ожидания дизеля на станции, а вокруг сплошная венгерская речь, названия улиц продублированы на 2-х языках, причем без особых потуг на перевод с венгерского на русский-украинский, например улица Kisvasut в русском или украинском варианте звучит просто как Кишвашут, хотя это можно перевести как "Узкоколейная". :) Венгрия для нас традиционно началась с УЖД в Ньиредьхазе, но на этот раз мы решили по ней проехать, что собственно и сделали, правда до конца так и не доехали, решили выйти на узловой станции Херминатанья, где УЖД разделяется на 2-е линии. В Будапеште были дня 4, на день выезжали, совместно с местным любителем Сашой Московым, поснимать М62 и мотрисы РА-В (нечто вроде 2хРА1 для венгров, Мытищинского завода) на линию Хатван - Шальготарьян - Шомошкоуйфалу - Филяково (Словакия), однако, М62 так и не приехала. С машками в Венгрии беда, трудно найти не столбофицированную линию где было бы интенсивное грузовое движение, а М62 используются только в грузовом (хотя бывают исключения редкие). К тому же, не малая часть М62 ремоторизована на CAT-овские дизеля, а нам хотелось genuine 14Д40. :D Венгерские любители М62, например Сабольч Чатхо, с которым мы не мало общались в Будапеште, тоже признают только genuine M62. :D Пожалуй проще всего найти М62 в Будапеште, они там работают по узлу, например на Ференцвароше. Как только мы приехали с Хатвана обратно в Будапешт, мы сразу же погнали на южный вокзал, а там прыгнули в поезд Будапешт - Надьканижа, на нем мы отправились на озеро Балатон в город Кестхей, с Будапештом мы на этот раз окончательно распрощались. В Кестхее были пару дней, Балатон сам не очень впечатлил, а вот термальное озеро Хевиз - это вещь! В Кестхее наблюдалось некоторое движение ремоторизованных М62. Далее нам предстояло покинуть Венгрию, въехать в Словакию и провести день в Братиславе. Как и в 2006 году Венгрия нас отпустила не сразу. :D Тогда мы ехали в Югославию и нам не хватило наличности для того чтобы оплатить билет у кондуктора (странная фигня - не продавать билет на международные поезда в кассе) в поезде до Субботицы, мы тогда решили взять билет до пограничной ст. Келебия, там найти банкомат и на следующем поезде продолжить путь, но не все так было просто! Банкомат оказался только в ближайшем городе. :D Проблема была в том что все это происходило глубокой ночью. Короче мы до рассвета слонялись без карты по каким-то венгерским селам и только ранним утром нашли банкомат и уже на первом автобусе вернулись в Келебию. В этот раз мы поржали на тем случаем и решили что суммы форинтов нам хватит для того чтобы оплатить билет Дёр - Братислава. Но не тут-то было! :D История повторилась! Кондуктор в поезде "Паннония" Бухарест-Прага что-то там долго считал и выдал снова неподъемную сумму. :D И вновь мы купили билет до пограничной станции, на этот раз до Райки. Банкомат там нашелся правда сразу, но вот больше поездов не ожидалось до утра. :D Взвесив все варианты мы решили достичь Братиславы... ПЕШКОМ. :D Дело в том что Братислава имеет любопытное расположение, сам город практически граничит с другими гос-вами, а именно с Венгрией и Австрией. По карте выходило что до южных окраин города нам топать 11-12 км. :D Единственное что напрягало, так это граница, хоть и Шенген все уже, а хрен его знает как там граница выглядит. И вот опять - ночь, а мы куда-то топаем с рюказками по пустынной венгерской дороге (в километрах 2-х параллельно идет основная трасса, а эта старая весьма пустынна). Прошли километра 4 как появились признаки границы, по пути нас обогнала патрульная машина "рендёршег" - венгерской полиции, однако какого либо интереса она к нам не проявила. И вот венгерский пункт пропуска - ни одного фонаря, темень, все разгромлено, ни души. Следом идет словацкий пункт - здесь теперь похоже устроился Erotic Shop. Все, мы в Словакии. Да здравстует объединенная Европа! :D Тут же стоит щит "Bratislava"! Мы уже в городе. :D Правда вокруг поле, но еще через пару километров мы уже на автобусной остановке, где даже ходит ночной автобус, раз в час. Садимся в него, он доезжает до самого города, где мы пересаживаемся на другой ночной бус и вот мы на главной железничке станице Братиславы, на часах 3 ночи. В Братиславе решили не задерживаться, в 5:42 на скоростном Пендолино поехали в Прагу. Там были почти 4 дня, в основном по городу ходили, хотя раз выехали в пригород на станцию Вране над Влтавою, снимали местные пригородные на Добриш и Черчаны, но вообще хотел я поснимать тепловозы 749 серии там, но ни одного не попалось, все пригородные это 2-х осные мотрисы 810-й серии и прицепные к ним или маневровый тепловоз 714 + прицепные от 810-й мотрисы. Один 749 попался со сборным грузовым из вагонов 5-ти. :D О проходе грузового нам сказал дежурный по станции, причем сам... нас увидел, позвал, спросил откуда (на чешском конечно :) ), выдал две брошюры, в одной описаны все ж.д. музеи Чехии, в другой все загородные, макетные и парковые ж.д., ну и сказал что через 10 мин. пойдет nakladni vlak. Тут уж, как говорится - no comments. Наверное мы все не доживем до того момента когда в России будет также в плане съемки на ж.д. После Праги мы двинули в Вену, где пробыли 2-а дня. Сей город всех нас откровенно разочаровал, не знаю что мы от него ожидали, но после Будапешта и Праги скукота какая-то. ИМХО этот город не стоит тех денег, которые в нем оставляешь. По ценам Австрия уже далеко не Венгрия и Чехия. 1 билетик на транспорте в Вене стоит, кажись, 1,5 евро. Слава богу, что есть почти во всей Европе такая вещь как билет на 24 часа или 1 день на все виды транспорта в черте города. В Вене он стоит 5,70 евро и реально экономит деньги. К тому же, сейчас чемпионат UEFA и пол центра Вены испорчен в угоду фанатам, всякими заборами, фанзонами, плакатами, гигантскими экранами и т.д. Отмечу технический музей, вот это супер. Может кому-то понравятся своеобразные венские трамваи. Вообще город нашпигован разным транспортом, как и многие другие города в Австрии или Германии. Трамваи, Автобусы, Метро - U-bahn, наземные городские и пригородные электрички - S-bahn, трамваеобразная пригородная ж.д. Причем трам иногда напоминает U, U напоминает трам и т.д. Есть участки линий трамваев под землей со станциями. А вот линия U6 метро интересна тем что ПС на ней это сцепленные по 5 штук трамваи и сама она идет долго на поверхности на эстакаде. Причем есть как обыкновенные старые венские красненькие трамваи, так и новые. Старые и новые ходят в одном составе. Улыбнули старые серые обшарпанные вагоны метро, двери у которых надо открывать вручную. :D Поздний вечер последнего дня я лично убил на то чтобы пофоткать венские "небоскребы" в двух районах. Небоскребы они конечно никакие, но этажей по 30, а может и 40 в некот. из них есть. Хазы эти, как правило, офисы разных мировых компаний - Tele2, GE, Phillips, Microsoft и т.д. Есть там и штаб-квартира UN. В последний день 14-го июня мы планировали посетить Иннсбрук. Поэтому утром в Вене сели на западном вокзале (Вестбанхоф) на поезд называющийся "Трансальпин" Вена - Базель (Швейцария), ехать до Иннсбрука 572 км, однако поезд проходит это расстояние за 4,5-5 часов. Это значит что средняя скорость у него где-то 120 км\ч. Вообще поезда в Европе летают здорово! Мы тут дивимся на поезд "Аврора" который ходит 140 км\ч, а там 140 летает самый разбомжацкий локал трэйн по электрифицированным магистралям. Кстати, этот Трансальпин весьма длинный для Европы, вагонов 15 в нем есть точно. В тяге используют 2-а сименсовских электровоза "Таурус", которые сейчас есть во многих странах Европы. Могу сказать что местами он "давит" 160-180 км\ч, хотя далеко не везде такое возможно, ведь почти вся Австрия это холмы и мощные горы, из чего следует изобилие кривых, иногда очень малого радиуса. Проезжая Зальцбург видели наших фанатов, ибо 14-го была игра Россия-Греция там. После Зальца поезд идет по Германии, линия на Мюнхен, а в районе Розенхайма поезд поворачивает на юг и опять вползает в Австрию в районе Куфштайна. Есть ж.д. и чисто по Австрии, но там горы мощные, времени требуется больше. Иннсбрук красивейший город, вокруг него царствуют Альпы, вершины которых покрыты снегом. Все сошлись во мнении что лучше бы мы тут провели еще один день, чем "тухли" в Вене. Правда и тут фанаты все заполонили, на этот раз шведские и относительно немного испанских. В центре города нам пришлось быквально протискиваться через эту орущую толпу. Они орали много, но в итоге и проиграли. :D По канатной дороге вновь открытой в 2007 году мы поднялись высоко над городом, при желании можно еще выше, только нужно пересесть на подвесную дорогу, она идет уже туда, где лежит снег, выше 2000 метров. В Иннсбруке есть весьма запутанные трамвай и троллейбус. Трамваев 4-ре маршрута: 2-а городских и 2 идут за город в деревни по очень живописным местам. Трамвай расширяется, хотят открыть еще 2-е загородные линии, а троллейбус убрать. Кстати трамвай колеи 1000 мм. Эх опять за Рашу обидно. Но на Иннс у нас было всего часа 4. Затем мы поехали в Мюнхен по той же линии что и приехали, через Куфштайн и Розенхайм, кстати поезд был конторы Trenitalia из Венеции, он пришел в Иннс через именитый перевал Бреннер. В Мюнхен есть и более прямая дорога из Иннса, но она более медленная, через Гармиш. Вечером были там, поселились в общаге технического универа, куда нас устроил учащийся там парень Павел, русский, хотя сам из США, но уже более полугода в Германии с друзьями, хорошо учиться и путешествовать. Собственно эти товарищи из США провожали кого-то из своих друзей, мы к ним присоединились, благо пива у них было ящика 4 :D , они настроили на ноуте телевизор и мы еще успели посмотреть матч Россия-Греция. Достойное завершение поездки, я считаю. :) А Мюнхен так и не посмотрели... Проезд на транспорте там самый дорогой из всех городов которые мы посещали - 2,2 евро. Забавно что суточный билет стоит 5. Не трудно посчитать за сколько поездок он окупится. :lol:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/06/2008 11-12 
Белые штаны

Joined: 12/02/2006 22-31
Posts: 97
Location: Алма-Ата
Еще один зачет вам, парни, с возвращением! :) Фотки когда в международной галерее ждать? ;)

_________________
http://www.last.fm/user/rvr1013


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/06/2008 09-00 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3004
Location: Екатеринбург
Так уже пошла серия фоток из Венгрии!

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group